Положение о комиссиях Городской Думы
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, структуру, порядок образования и деятельности, права и обязанности комиссий Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой (далее - комиссии).
1.2. Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее – Городская Дума) могут создаваться постоянные и временные (специальные) комиссии, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Городской Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Городской Думы.
1.4. Комиссии подконтрольны Городской Думе и отчитываются о проделанной работе перед Городской Думой не реже одного раза в год.
1.5.Деятельность комиссий Городской Думы обеспечивает отдел по работе с депутатами Управления по местному самоуправлению и общественным отношениям Департамента внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (далее – отдел по работе с депутатами).
1.6. Деятельность комиссий освещается в средствах массовой информации и на сайте Городской Думы www.dumanur.ru.
2. Порядок образования постоянных комиссий
2.1. Комиссии создаются, реорганизуются и упраздняются по решению Городской Думы.
2.2. Комиссии формируются из числа депутатов Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой по их желанию.
2.3. Численный состав комиссий не может быть менее трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий может быть изменен решением Городской Думы.
2.4. Члены постоянной комиссии на первом заседании комиссии из своего состава избирают председателя и заместителя председателя комиссии открытым голосованием.
2.5. В случае, если на дату заседания комиссии отсутствуют председатель и заместитель председателя комиссии, присутствующими членами комиссии избирается временный председательствующий, чьи полномочия действуют в пределах заседания комиссии.
2.6. Председатель Городской Думы не может быть председателем постоянной комиссии Городской Думы.
3. Порядок работы постоянных комиссий Городской Думы
3.1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссий созываются их председателями и проводятся в период между заседаниями Городской Думы по мере необходимости.
При необходимости заседания постоянных комиссий могут проводиться в режиме видео-конференц-связи. (в редакции решения от 30.04.2020 № 328).
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины численного состава комиссии (кворум).
Депутат, принимающий участие в режиме удаленного доступа в случае проведения заседания постоянной комиссии в режиме видео-конференц-связи, считается присутствующим на заседании постоянной комиссии.
В случае невозможности участия в заседании, а также об отсутствии технической возможности участия в заседании постоянной комиссии
в режиме видео-конференц-связи, член комиссии информирует об этом председателя комиссии.
3.3. Порядок и продолжительность обсуждения вопросов определяется на каждом заседании комиссии в зависимости от количества и характера включенных в повестку заседания вопросов.
Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии.
3.4. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комиссий, могут готовиться и рассматриваться ими совместно. Совместные заседания комиссий ведут их председатели по согласованию между собой. При проведении совместных заседаний решения принимаются большинством голосов членов комиссий, принимающих участие в совместном заседании. На совместных заседаниях ведется общий протокол, который подписывают председательствующие комиссий.
3.5. Заседания комиссий являются открытыми.
На заседания могут быть приглашены: руководители органов Администрации города Новый Уренгой (далее – Администрация города), Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя (далее – Контрольно-счётная палата), разработчики проектов муниципальных правовых актов, представители организаций, средств массовой информации.
3.6. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- созывает заседания комиссии, определяет дату, время, место его проведения, формирует проект повестки заседания, перечень лиц, приглашаемых на заседание комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- даёт поручения членам комиссии по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;
- подписывает протоколы, заключения и иные официальные документы комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, Администрацией города Новый Уренгой (далее – Администрация города), Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя (далее – Контрольно-счетная палата), юридическими лицами и гражданами;
- организует контроль за исполнением решений комиссии;
- осуществляет иные полномочия по поручению Председателя Городской Думы.
3.7. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя отдельные функции, а также осуществляет полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
3.8. Функции секретаря комиссии осуществляет специалист отдела по работе с депутатами.
Секретарь комиссии:
- информирует членов комиссии и приглашенных о дате, времени и месте проведения заседаний, о вопросах, выносимых на рассмотрение;
- осуществляет подготовку документов и материалов к предстоящим заседаниям комиссии и направляет их членам комиссии;
- оформляет протоколы, заключения и иные официальные документы комиссии, контролирует делопроизводство в комиссии;
- готовит проекты поручений, запросов комиссии Главе города Новый Уренгой (далее – Глава города), должностным лицам органов Администрации города, руководителям организаций муниципального образования город Новый Уренгой;
- осуществляет мероприятия, направленные на своевременное исполнение поручений, запросов и иных документов комиссии;
- осуществляет приём, регистрацию и учёт обращений, поступающих в адрес комиссии от граждан, организаций города, общественных объединений;
- осуществляет мероприятия, направленные на своевременную подготовку проектов ответов на обращения, поступивших в адрес комиссии и участвует в подготовке проектов ответов на обращения;
- готовит аналитическую информацию о деятельности комиссии для подготовки годового отчета и принимает участие в подготовке ежегодного отчета о деятельности комиссии.
3.9. Член комиссии:
- принимает участие в деятельности комиссии;
- вправе вносить председателю комиссии предложения в повестку заседания комиссии;
- принимает участие в подготовке материалов к заседаниям комиссии;
- участвует в подготовке и обсуждении вопросов;
- выполняет поручения комиссии и её председателя, а в его отсутствие заместителя председателя;
- имеет право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- в случае несогласия с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Городской Думы;
- выступает докладчиком (содокладчиком) на заседаниях Городской Думы по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.
3.10. За систематическое уклонение от участия в деятельности комиссии, член комиссии может быть выведен из её состава по решению Городской Думы.
3.11. Депутат, не входящий в состав постоянной комиссии, вправе принимать участие в ее заседаниях, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений, с правом совещательного голоса.
4. Предметы ведения постоянных комиссий Городской Думы
4.1. Комиссия по бюджету, финансам,
экономической и налоговой политике
4.1.1. Обеспечивает подготовку и осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по финансовым, бюджетным, налоговым вопросам и вопросам экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, вносит замечания и предложения по ним.
4.1.2. Осуществляет предварительное рассмотрение проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год, внесение изменений и дополнений в бюджет, а также рассматривает отчет о его исполнении.
4.1.3. Анализирует бюджет города в части реализации муниципальных целевых программ, разрабатывает рекомендации по программам, финансируемым из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
4.1.4. Изучает вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств, готовит по ним предложения и рекомендации.
4.1.5. Готовит заключения по вопросам финансово-бюджетной политики и совершенствованию бюджетного процесса муниципального образования город Новый Уренгой.
4.1.6. Анализирует и готовит предложения по проектам нормативных актов, касающихся вопросов установления, изменения и отмены местных налогов и сборов.
4.1.7. Изучает вопросы эффективного привлечения ресурсов и инвестиций в экономику муниципального образования город Новый Уренгой, а также создания условий для развития и поддержки предпринимательства.
4.1.8. Осуществляет сбор информации по городским проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии и анализирует их.
4.1.9. Рассматривает проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и направляет предложения и замечания к ним.
4.1.10. Рассматривает предложения органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, а также обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений по направлениям деятельности комиссии.
4.1.11. Взаимодействует с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, организациями по решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии.
4.1.12. Разрабатывает предложения для включения в перспективный план проведения заседаний Городской Думы.
4.1.13. Осуществляет контроль за реализацией принятых решений, правовых актов, отнесенных к ведению комиссии, а также иные мероприятия общего контроля в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы.
4.1.14. Рассматривает иные вопросы по направлениям деятельности комиссии, отнесённые к компетенции представительного органа действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Комиссия по социальной политике
4.2.1. Обеспечивает подготовку и осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по социальным вопросам, внесенным в Городскую Думу.
4.2.2. Анализирует мероприятия, направленные на реализацию муниципальных целевых программ, разрабатывает рекомендации по программам, финансируемым из средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
4.2.3. Рассматривает вопросы развития социальной защиты населения, молодежной и семейной политики, культуры, физической культуры и спорта, системы здравоохранения, образования, социального обеспечения и другие социальные вопросы на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
4.2.4. Рассматривает и анализирует предложения по установлению дополнительных мер социальной поддержки населения в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
4.2.5. Анализирует проблемы и выполнение мероприятий в сфере занятости населения, в том числе трудоустройства молодежи, а также социально незащищенных слоёв населения.
4.2.6. Осуществляет сбор информации по городским проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии и анализирует их.
4.2.7. Рассматривает проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и направляет предложения и замечания к ним.
4.2.8. Рассматривает предложения органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, а также обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений по направлениям деятельности комиссии.
4.2.9. Взаимодействует с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, организациями по решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии.
4.2.10. Разрабатывает предложения для включения в перспективный план проведения заседаний Городской Думы.
4.2.11. Осуществляет контроль за реализацией принятых решений, правовых актов, отнесенных к ведению комиссии, а также иные мероприятия общего контроля в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы.
4.2.12. Рассматривает иные вопросы по направлениям деятельности комиссии, отнесённые к компетенции представительного органа действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Комиссия по вопросам городского хозяйства,
градостроительству, земельным отношениям
и управлению муниципальной собственностью
4.3.1. Обеспечивает подготовку и осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам городского хозяйства, градостроительству, земельным отношениям и управления муниципальной собственностью, внесенным в Городскую Думу.
4.3.2. Предварительно рассматривает и вносит предложения к генеральному плану муниципального образования город Новый Уренгой, правилам землепользования и застройки, правилам благоустройства.
4.3.3. Рассматривает проекты планов приватизации, перечни объектов, подлежащих приватизации, вносит предложения и замечания по ним, рассматривает отчеты об исполнении планов приватизации.
4.3.4. Рассматривает вопросы, касающиеся установления и взимания арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе ставок земельного налога.
4.3.5. Рассматривает вопросы, касающиеся порядка предоставления и изъятия муниципальных земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
4.3.6. Изучает, анализирует и вносит предложения по улучшению жилищно-коммунального обслуживания населения, развитию городского транспорта, рассматривает вопросы энерго-, водоснабжения, отвода и очистки сточных вод, сбора, транспортировки, переработки и утилизации бытовых отходов в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
4.3.7. Изучает, анализирует и вносит предложения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
4.3.8. Осуществляет сбор информации по городским проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии и анализирует их.
4.3.9. Рассматривает проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и направляет предложения и замечания к ним.
4.3.10. Рассматривает предложения органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, а также обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений по направлениям деятельности комиссии.
4.3.11. Взаимодействует с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, организациями по решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии.
4.3.12. Разрабатывает предложения для включения в перспективный план проведения заседаний Городской Думы.
4.3.13. Осуществляет контроль за реализацией принятых решений, правовых актов, отнесенных к ведению комиссии, а также иные мероприятия общего контроля в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы.
4.3.14. Рассматривает иные вопросы по направлениям деятельности комиссии, отнесённые к компетенции представительного органа действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Комиссия по вопросам местного самоуправления
и общественной безопасности
4.4.1. Обеспечивает подготовку и осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов организации местного самоуправления, внесенных в Городскую Думу.
4.4.2. Рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Новый Уренгой.
4.4.3. Рассматривает вопросы, касающиеся назначение референдума Нового Уренгоя, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования, назначения выборов депутатов Городской Думы, избрания Председателя Городской Думы, избрания Главы города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
4.4.4. Рассматривает вопросы, касающиеся утверждения символов и принятия положений о символах Нового Уренгоя.
4.4.5. Рассматривает вопросы утверждения и изменения структуры Администрации города.
4.4.6. Рассматривает вопросы по противодействию коррупции и реализации антикоррупционного законодательства в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
4.4.7. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на формирование негативного отношения к злоупотреблению алкоголем и наркотиками у населения, по обеспечению законности и охраны общественного правопорядка.
4.4.8. Оказывает содействие формированию и деятельности органов территориального общественного самоуправления, разрабатывает рекомендации по их функционированию.
4.4.9. Осуществляет сбор информации по городским проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии и анализирует их.
4.4.10. Рассматривает проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и направляет предложения и замечания к ним.
4.4.11. Рассматривает предложения органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, а также обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений по направлениям деятельности комиссии.
4.4.12. Взаимодействует с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, организациями по решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии. В целях реализации своих полномочий комиссия взаимодействует с правоохранительными органами, прокуратурой города, общественными организациями и объединениями.
4.4.13. Разрабатывает предложения для включения в перспективный план проведения заседаний Городской Думы.
4.4.14. Осуществляет контроль за реализацией принятых решений, правовых актов, отнесенных к ведению комиссии, а также иные мероприятия общего контроля в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы.
4.4.15. Рассматривает иные вопросы по направлениям деятельности комиссии, отнесённые к компетенции представительного органа действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Комиссия по Регламенту и депутатской этике
4.5.1. Обеспечивает подготовку и осуществляет предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности Городской Думы.
4.5.2. Участвует в разработке Регламента Городской Думы, Правил депутатской этики Городской Думы, Положения о почетной грамоте Городской Думы. Подготавливает предложения для внесения изменений в указанные правовые акты Городской Думы.
4.5.3. Осуществляет контроль за соблюдением Регламента Городской Думы и Правил депутатской этики, рассматривает вопросы, связанные с их нарушением.
4.5.4. Рассматривает ходатайства и документы кандидатов на награждение Почетной грамотой Городской Думы и подготавливает заключения о целесообразности представления кандидатов к награждению.
4.5.5. Рассматривает проекты правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и направляет предложения и замечания к ним.
4.5.6. Рассматривает предложения органов исполнительной и законодательной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города, Контрольно-счетной палаты, а также обращения граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений по направлениям деятельности комиссии.
4.5.7. Взаимодействует с Администрацией города, Контрольно-счетной палатой, организациями по решению вопросов, находящихся в компетенции комиссии.
4.5.8. Разрабатывает предложения для включения в перспективный план проведения заседаний Городской Думы.
4.5.9. Осуществляет контроль за реализацией принятых решений, правовых актов, отнесенных к ведению комиссии, а также иные мероприятия общего контроля в соответствии с Положением о контрольной деятельности Городской Думы.
4.5.10. Рассматривает иные вопросы по направлениям деятельности комиссии, отнесённые к компетенции представительного органа действующим законодательством Российской Федерации.
5. Временные (специальные) комиссии
5.1. Для организации деятельности, проработки отдельных вопросов Городской Думой могут создаваться временные (специальные) комиссии.
Численный состав временных (специальных) комиссий должен составлять не менее трех депутатов.
5.2. В состав временных (специальных) комиссий, кроме депутатов с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители органов Администрации города, государственных органов, Контрольно-счетной палаты, общественных объединений, организаций, органов территориального общественного самоуправления.
5.3. Создание временных (специальных) комиссий, наименование, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава осуществляется по решению Городской Думы.
Данным решением Городской Думы из числа членов временной (специальной) комиссии определяется председатель, заместитель председателя, секретарь.
5.4. Организует работу и контролирует результаты деятельности временной (специальной) комиссии председатель временной комиссии.
5.5. Заседания временной (специальной) комиссии правомочны, если на них присутствует большинство от числа ее членов.
Решение временной (специальной) комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов.
5.6. По рассматриваемым вопросам временная (специальная) комиссия принимает решения, которые оформляются протоколом и подписываются председательствующим и секретарем комиссии.
5.7. Временные (специальные) комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
5.8. По результатам работы временная (специальная) комиссия представляет Городской Думе отчет с выводами, проектами решений Городской Думы, рекомендациями.
5.9. Временная (специальная) комиссия прекращает свою деятельность:
- по истечению периода, на который она была создана;
- в случае решения задач, для достижения которых она была создана;
- в иных случаях по решению Городской Думы.
6. Полномочия комиссий
Для реализации возложенных задач комиссии обладают следующими полномочиями:
- вносить на рассмотрение Городской Думы вопросы в соответствии с функциональными направлениями работы комиссии;
- обсуждать на заседаниях комиссии вопросы, относящиеся к их ведению, а также любые вопросы, рассматриваемые на заседаниях Городской Думы, представлять проекты решений Городской Думы, вносить предложения и поправки в проекты решений Городской Думы;
- заслушивать информацию руководителей органов Администрации города, а также руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
- инициировать разработку правовых актов;
- определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Городской Думы проекту правового акта;
- рекомендовать Городской Думе рассмотреть и принять проект правового акта, внесенный субъектом нормотворческой инициативы;
- рекомендовать Городской Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту правового акта;
- подготовить замечания и предложения к проекту нормативного правового акта и внести их на рассмотрение Городской Думы либо направить проект субъекту нормотворческой инициативы на доработку;
- запросить непосредственно или поручить субъекту нормотворческой инициативы представить в постоянную комиссию необходимую письменную или устную (в форме доклада) информацию по рассматриваемому вопросу (проекту), довести указанную информацию до сведения Городской Думы.