Отчет депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Мазанова С. В. о депутатской деятельности за 2012 год

В 2012 году я, как депутат Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой, осуществлял депутатскую деятельность в соответствии с федеральным и региональным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, Регламентом Городской Думы и планированием работы Городской Думы.

Приоритетными направлениями деятельности за отчетный период  стали: участие в правотворческом процессе, работа, проводимая с избирателями, участие в политической деятельности  Всероссийской политической партии «Единая Россия».

            2012 год стал годом интересной, новой и важной работы. Новой по содержанию и общественной значимости: и в профессиональной, и в депутатской деятельности. Но главный принцип в работе сохранился - подходить к своим обязанностям максимально ответственно.

Участие в правотворческой деятельности, безусловно, является одним из главных направлений депутатской работы. В 2012 году Городская Дума собиралась на свои заседания для принятия решений 13 раз, в большинстве из них я принял участие.  

Особенностью отчетного периода стала совместная работа с Администрацией города по совершенствованию действующих муниципальных правовых актов в соответствии с требованиями федерального и окружного законодательства.

В 2012 году существенные изменения внесены в Правила землепользования и застройки. Принятое решение позволит в муниципальном образовании город Новый Уренгой:

- создать условия для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территорий муниципальных образований;

- обеспечит права и законные интересы физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

- создать условия для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Приведены в соответствие с действующим законодательством Положения

о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования город Новый Уренгой; о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; о платежах из чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Неоднократно вносились изменения в Устав муниципального образования и в главный финансовый документ – бюджет муниципального образования город Новый Уренгой. Это и основной документ, с которым работала комиссия по бюджету и финансам, экономической и налоговой политике, членом которой я являюсь.

   Основные параметры бюджета были рассмотрены членами комиссии в 2011 году. В области расходования средств в 2012 году были определены следующие приоритетные направления: образование, здравоохранение, социальная политика, жилищно-коммунальное хозяйство.

В течение года неоднократно членами комиссии Городской Думы по бюджету и финансам, экономической и налоговой политике рассматривались вопросы об изменении параметров местного бюджета. Средства были выделены на следующие расходы: снос домов  в рамках муниципальной программы "Доступное жильё"; благоустройство; приобретение остановочных павильонов; мероприятия муниципальной целевой программы  "Капитальное  строительство"; муниципальной программы "Социальная поддержка населения"; ремонт улиц:  Захаренкова, Сибирской;  техническое оснащение детских садов; питание учащихся в школах и детей в детских садах; расходы, связанные с   сопровождением детей и  подростков в оздоровительные лагеря.

Последние изменения в бюджет 2012 года были утверждены 19 декабря 2012 года.

            В результате внесенных изменений доходы составили 9 842 498 тыс. рублей, расходы 11 718 368 тыс. рублей,  номинальный дефицит бюджета  1 875 870  тыс. рублей.

   Рассмотрен нашей комиссией и принят Городской Думой в ноябре 2012 года бюджет  муниципального образования город Новый Уренгой на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы. Следует отметить, что при формировании финансового документа соблюдено действующее законодательство, сохранена социально – ориентированная направленность бюджета. В целом прогнозируемый объем бюджета города по доходам на 2013 год определен в сумме 9 012 млн. рублей. Основным доходным источником бюджета, по-прежнему,  является налог на доходы физических лиц.

Общий уровень расходов на 2013 год сформирован в сумме 9 012 млн.рублей. Почти половина от общего объема  бюджета приходится на систему образования (46 %), затем идет социальная политика (17%) и жилищно-коммунальный комплекс (17 %). Также бюджетные средства будут направлены на расходы в области жилищной политики, здравоохранения, на финансовую поддержку по всем направлениям работы с молодежью и подростками, на реализацию 17 муниципальных целевых программ.

В отчетном периоде членами комиссии были рассмотрены также проекты муниципальных  правовых  актов:  «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями»;  внесены изменения и дополнения в  решение Городской Думы муниципального   образования город Новый Уренгой "О введении на территории муниципального образования город Новый Уренгой системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности", в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании  с целью приведения его в соответствие со статьями Бюджетного кодекса РФ.

Согласованы следующие изменения в Положение о звании «Почётный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой», в котором определены права и льготы  для почетных граждан:

- исключены из Положения льготы на внеочередное обслуживание почетных граждан в новоуренгойских муниципальных медицинских учреждениях, поскольку в настоящее время учреждения здравоохранения, расположенные на территории муниципального образования город Новый Уренгой являются государственными и вопросы внеочередного обслуживания в учреждениях здравоохранения находятся вне компетенции органов местного самоуправления;

- представлено право на получение единовременной материальной помощи в размере 50000 рублей лицу, взявшему на себя обязанность по погребению Почетного гражданина, в случае отсутствия у него семьи, по аналогии с  Федеральным законом  "О погребении и похоронном деле".

В предыдущей редакции Положения данная выплата предусмотрена только для семьи умершего Почетного гражданина.

            В связи с образованием в системе органов местного самоуправления Нового Уренгоя в конце 2011 года постоянно действующего органа муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты наша комиссия получила возможность перед принятием решений Городской Думы, касающихся расходных обязательств, получать заключения о целесообразности и эффективности расходования бюджетных средств, что несомненно имеет положительный эффект в работе комиссии.

   Особое внимание в 2013 году нашей комиссией будет уделено вопросам повышения эффективности бюджетных расходов, качественного выполнения муниципальных программ, внедрения «электронного бюджета», который позволит населению получать информацию: в каком объеме и на какие цели расходуются средства бюджета, участвовать в процессах формирования, утверждения, исполнения бюджета.

Городская Дума в 2012 году продолжала  работать в тесном взаимодействии с Правительством ЯНАО, Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительными органами власти.

В течение года в государственные органы власти направлялись законодательные предложения для внесения изменений и дополнений в законодательные акты субъекта Федерации, Российской Федерации  в части государственной поддержки семьи в Российской Федерации, регулирования вопросов трудовой миграции в Российской Федерации, транспортного обслуживания населения легковыми такси в Ямало-Ненецком автономном округе, регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан по месту пребывания.

На основании поступивших обращений от граждан города, проведенного исследования «Изучение общественного мнения по организации обеспечения общественного порядка в муниципальном образовании город Новый Уренгой» мной было подготовлено законодательное предложение о внесении изменений в Закон ЯНАО «Об административных правонарушениях» в статью  2.3. Закона. В действующей редакции статьи 2.3 Закона к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время, относится в числе других производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.

Было предложено дополнить  статью о том, что в жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ не допускается начинать работы, сопряженные с шумом, ранее 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 19.00 часов.

 Кроме этого предложено ночным временем для данной статьи Закона признать время с 23.00 часов до 07.00 часов следующего дня по местному времени, а в выходные и праздничные дни с 22.00 часов до 09.00 часов следующего дня по местному времени. В настоящее время предложение находится на рассмотрении в Законодательном Собрании ЯНАО.

Работу с населением считаю неотъемлемой частью моей депутатской деятельности, так как обращения избирателей позволяют вносить коррективы в правотворческую деятельность Думы, решать социально - значимые для населения вопросы, оказывать конкретную помощь людям.  

Прием жителей города осуществлял в соответствии с утвержденным режимом работы общественной приемной «Единая Россия» и депутатской приемной в Городской Думе.

За отчетный период в общественную и депутатскую приемные ко мне обратились  22 избирателя, из всех обращений положительно решено 8.

По всем остальным оказано необходимое содействие для их решения и даны разъяснения:

- о порядке и условиях признания лица инвалидом;

- о порядке постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- о порядке расчета пособий по временной нетрудоспособности работника бюджетного учреждения;

- по вопросам  переселения за пределы автономного округа и по вопросам  предоставления жилых помещений, улучшения жилищных условий в ЯНАО;

- по вопросу об условиях для постановки в список участников программы «Молодая семья»;

- о порядке перерасчета  размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению.

Немало обращений связано с вопросами о предоставлении жилья по договору социального найма, в специализированном жилищном фонде, о порядке постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поступало и рассмотрено обращение многодетной семьи о мерах по улучшению жилищных условий, не имеющей возможности принять участие в действующих целевых программах поддержки граждан в сфере ипотечного кредитования, в связи с отказом банков в выдаче ипотечных кредитов.

Анализ обращений позволяет сделать вывод о том, что, по-прежнему, самыми актуальными остаются жилищные проблемы (вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилой площади, переселения из ветхого и аварийного жилья, переселения за пределы ЯНАО). Кроме этого граждан волнуют вопросы социального обеспечения, предоставления социальных выплат, льгот и гарантий, качество оказываемых медицинских услуг.

Среди обращений, поступивших от граждан в 2012 году, были и жалобы на качество оказываемых коммунальных услуг, на выполнение работ специалистами  управляющих компаний, на работу почтовых отделений связи.

Не всем удалось помочь, часть обращений до сих пор находится в стадии решения, некоторые будут внесены в 2013 году на рассмотрение Городской Думы для принятия совместного решения с Администрацией города.

Взаимодействуя с исполнительным органом власти, организациями, предприятиями города, общественностью, населением в течение года принимал активное участие  в различных городских мероприятиях, форумах, социальных акциях.

На протяжении отчетного периода продолжал осуществлять политическую и общественную деятельность.

Являясь руководителем депутатской группы «Единая Россия» в Городской Думе,  проводил заседания группы, вносил предложения по вопросам деятельности группы.

Считаю, что итог работы в Городской Думе, это не число проведенных заседаний и принятых решений, это  их результативность. Мы стараемся перед каждым пленарным заседанием Думы собраться с представителями депутатской группы и на рабочем заседании Думы  выяснить, какие вопросы есть по тем или иным решениям, советуемся: как помочь гражданину, обратившемуся со своими проблемами к депутату. Чаще всего решения находятся.  И в этом я вижу динамику роста уровня депутатского профессионализма в Думе.

Работа в Городской Думе невозможна в одиночку. Поэтому благодарю за сотрудничество и совместную работу своих коллег по депутатскому корпусу, Главу Администрации города, работников Администрации города, жителей города, которые помогают мне осуществлять депутатскую деятельность.

В своем послании жителям округа Губернатор ЯНАО предложил назвать 2013 год Годом народосбережения. Именно поэтому проблемами жизнеобеспечения новоуренгойцев и будет определен выбор акцентов в моей депутатской работе в 2013 году.